16.04.2024 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
.

Конструкции современных автомобилей повышенной проходимости

"Фиат-компаньола" (Италия) является представителем "среднеевропейской" конструкторской школы.

Об этом говорит независимая подвеска всех колёс, несущий кузов, блокируемые с места водителя дифференциалы, гидравлический усилитель руля. Машина выпускается как в семиместном (габаритная длина — 3775 мм), так и в девятиместном (4025мм) вариантах, причём для каждого предусмотрены по две разновидности кузова: открытый с брезентовым тентом и закрытый. В зависимости от типа кузова и длины, снаряжённая масса колеблется от 1570 до 1670 кг. "Фиат-компаньола" снабжён карбюраторным (1985 см3, 72 л. с. при 4200 мин-1.) двигателем.

Из других особенностей этого джипа надо назвать пятиступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку, а также устанавливаемое за дополнительную плату устройство для отбора мощности — на привод стационарных машин или устройство от двигателя автомобиля.

"Ниссан-патруль". Хотя этот джип и сделан в Японии, он носит типичные черты американской школы конструирования: мощная лонжеронная рама, зависимая подвеска всех колёс на полуэллиптических многолистовых рессорах, отключаемый привод передних колёс. Его комплектуют бензиновыми или дизельными ( в том числе с турбонаддувом — 120 л. с.) двигателями, четырёх или пятиступенчатой коробкой передач. Тяжёлая (мин 1960кг) машина имеет гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза передних колёс (есть вариант и с четырьмя барабанными механизмами). Стояночный тормоз действует на трансмиссию. Разнообразны предлагаемые кузова. На коротко образном шасси монтируют трёхдверный " хардтон" со съёмной пластмассовой крышей задней части и горизонтальной задней дверью из двух половинок. На шасси нормальной базой ставят пятидверный " универсал" с обычной или высокой крышей, горизонтальной или двустворчатой распашной дверью. У него в задней части могут быть установлены два продольных откидных сиденья. Спинка заднего сиденья складывается по частям (можно оставить одно или два места), что позволяет перевозить рядом с пассажирами длинномерный груз. По отделке и оборудованию салона, да и по скорости на шоссе " патруль" не уступает легковому автомобилю, но из-за размеров и массы имеет существенно большой расход топлива (до 18-20 л/100 км). Эти автомобили по лицензии делают также в Испании.

Техническая характеристика автомобиля " Ниссан-патруль-Хардтон" (в скобках отличающиеся данные модификации " универсал" с дизелем.)

Общие данные:

  • число мест −5(7);
  • число дверей — 3(5);
  • снаряжённая масса −1635(1760) кг;
  • наибольшая скорость — 150(130) км/ч;
  • расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и при городском цикле 11,1 (10,1), 15,8 (14,1) и 17 (12,5) л/100 км;
  • запас топлива — 82 л;
  • шины — 6,50-16 или 205R16.

Размеры:

  • длина — 4070(4690/мм;
  • ширина — 1690 мм;
  • высота — 1835 мм;
  • база-2350(2970) мм;
  • колея передних и задних колёс — 1405 мм;
  • дорожный просвет −230 мм;
  • радиус поворота — 6(7,1) м.

Двигатель:

  • тип — карбюраторный (дизельный);
  • число цилиндров — 6;
  • рабочий объём — 2753(3246)см;
  • клапанный механизм — ОНС;
  • степень сжатия — 8,6(21,6);
  • мощность — 134(95) л. с/98 (70) кВт при 5200(3600) об./мин.

Трансмиссия:

  • сцепление — сухое, однодисковое;
  • коробка передач четырёх(пяти) ступенчатая (1-4,222; 2 — 2, 37; 3 — 1,44; 4 — 1,0; 5 — 0,825; з. х. — 4,622 или 4,267);
  • раздаточная коробка — двухступенчатая (1 — 1,0; 2 — 2,22 или 2,074); главная передача — 4,375.

Подвеска: передних и задних колёс — зависимая, рессорная. Тормоза: передних колёс — дисковые, вентилируемые, задних — барабанные. Рулевое управление типа " винт и гайка с циркулирующим шариком«, с гидроусилителем. Ульяновский автомобильный завод выпустил внедорожник УАЗ-3150, получивший собственное имя «Шалун». Главные отличия «Шалуна» от серийных «уазиков» — укороченная на 38 см колесная база и меньшая на 30 см общая длина. Его снаряженная масса составляет 1565 кг, полная-1915 кг. Он оснащен новым, 2,9- литровым бензиновым мотором УМЗ-4213.10 с системой впрыска топлива. Готовятся к выпуску современные внедорожники УАЗ-3165, УАЗ-3159 «Барс», УАЗ-2362 (пикап на базе автомобиля УАЗ-3160).

Еще один Российский автомобильный завод ВАЗ выпустил автомобиль «Нива». Успех " Нивы" на мировом рынке стимулировал многие заводы приступить к разработке новых моделей джипов такого же класса. Среди этих новинок — семейство грузопассажирских автомобилей АРО-100 повышенной проходимости, производство которых началось на заводе в г. Кымпылунг, лежащем в 150 км северо-западнее Бухареста. Ещё в середине 60х годов он стал выпускать вездеходы М461-первые румынские джипы, идентичные ГАЗ-69М. А с начала 70х годов’завод перешёл на производство семейства полноприводных машин АРО-240, дополнив их впоследствии машинами АРО-340. Как и " Нива" новые румынские вездеходы базируются на агрегатах серийных автомобилей. Дополнительно в трансмиссию введён двухступенчатый редуктор, включаемый при движении в особенно сложных дорожных условиях. В отличии от многих известных джипов у АРО-100 при движении по ровным дорогам отключается не передний а задний мост.

Новые джипы выпускаются в четырёх вариантах. Базовым является двухместный пикап АРО-100, снабжённый двухдверной кабиной и грузовой платформой с тентом и откидным задним бортом. На грузопассажирском АРО-101 установлено дополнительное складное сиденье для трёх пассажиров. Фургон АРО-103 и универсал АРО-104 отличаются от первых двух полностью закрытым кузовом, рассчитанным соответственно на 2х и 5 человек, у него две боковые двери и одна задняя двухстворчатая.

При базе 2400 мм длина автомобиля нового семейства составляет 3594 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1740 мм для модификации с закрытым тентом и 1725 мм для модификации с закрытым цельнометаллическим кузовом. Полезная нагрузка −300-350 кг. Масса в зависимости от исполнения, 1050-1200 кг. Джипы АРО семейства «100» могут развивать максимальную скорость на шоссе км/ч и буксировать прицеп массой до 800 кг. Средний расход топлива при движении по ровным дорогам — 7,5-10 л, по пересечённой местности — до 14 л на 100км.

Для таких суровых испытаний готовили до сих пор либо багри, либо модернизированные джипы. Обобщая накопленный опыт, калифорнийский институт " Мобилти Пекнзлоджи Интернешнл" спроектировал машину под названием " Гепард", по английский " Читэк".

Эти автомобили, которые строит итальянская фирма " Ламборжини" снабжены 5,9 литровыми двигателями " Крайслер" и даже в стандартном исполнении куда быстроходней гепардов, которые могут бежать со скоростью 120км/ч — скорость же " Читэка" около 150км/ч.

У нового джипа — пространственная рама, построенная заодно с так называемым каркасом безопасности. Передняя и задняя панели кузова откидываются полностью — как у автомобиля " Ламборжини-Миура". Кузов без дверей, лёгкий тент защищает от солнца. В передней части смонтирована электрическая лебёдка. Багажник (сзади) предусмотрен для вещей общей массой до 400 кг, рядом гнездо для канистр с бензином и водой.

Двигатель расположен перед задней осью (доступ к нему возможен через люк между стенками задних сидений) и сблокирован с Зх ступенчатой автоматической трансмиссией " Фулл-Трэк". По утверждению конструкторов, такая трансмиссия для джипов — значительный шаг вперёд: она даёт возможность более чётко соотнести скорость скольжения колёс по грунту и сопротивление на каждом колесе и соответственно или установить наивыгоднейшую величину крутящего момента, передаваемого на каждое из четырёх ведущих колёс. Шины бескамерные диаметром 0,902 м и шириной 0,356 м. Внутри основной шины находится другая дополнительная, малого диаметра, предназначенная крепко держать основную шину на ободе при резких поворотах, а также подстраховать повреждённую шину теряющую давление. База джипа 2997 мм, габарит — 4597×1879×1651 мм. Колея — 1524 мм, а клиренс только 279 мм (днище закрыто стальным листом). Въехав на препятствие, автомобиль преодолевает его скользя. Масса " Ламборджини-Читэк" — ориентировочно около 2000 кг, но серийные образцы могут быть и легче.

Стандартным двигателем (180л. с.) автомобиль достигает скорости 100км/ч с места за 11 секунд. Принимая во внимание хорошую проходимость автомобиля и довольно низкий силуэт, военные специалисты нескольких стран заинтересовались " гепардами", которые пройдут уже испытания уже в качестве военной машины. В дополнение к выпускаемым в Италии автомобилям их стала строить в США и компания " Теледайн Континентал Моторс".

 
.
© 2009-2019 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru