Фирменный автосервис
Высокая насыщенность легковыми автомобилями наиболее развитых капиталистических стран обусловила создание широкой сети автосервиса.
Организация разветвленной и хорошо налаженной сети предприятий по обслуживанию и ремонту является одним из важнейших путей освоения новых рынков сбыта.
Один из главных принципов организации обслуживания автомобилей за рубежом состоит в том, что «кто производит, тот и обслуживает автомобили», хотя при этом могут привлекаться и другие предприятия и фирмы. Однако ответственность за организацию обслуживания в течение всего гарантийного пе¬риода эксплуатации автомобилей несет, как правило, фирма-изготовитель автомобилей.
По данным различных источников, число СТО и мастерских в некоторых наиболее развитых капиталистических странах составляет: во Франции — 47 тыс. на парк в 14,7 млн. автомобилей, в ФРГ — 20 тыс. на парк в 16,7 млн. автомо¬билей, в Англии — 35 тыс. на парк в 13,9 млн. автомобилей. В США на парк в 115 млн. автомобилей имеется около 570 тыс. предприятий, связанных с обслуживанием автомобилей. Из них автозаправочных станций — 216,1 тыс., дилерских пунктов по продаже и обслуживанию автомобилей — 91,2 тыс., станций обслуживания и ремонтных мастерских—109,9 тыс., стоянок, пунктов проката, мотелей и др. — 87,1 тыс., предприятий по оптовой торговле и хранению — 65,7 тыс.
Организация работы автосервиса является трудной задачей. По этому специалисты компании выпускающие автомобилей проводят большую организационно-экономическую работу и выбирают одну или нескольких из ниже приведенных вариантов:
- Организация автосервиса на договорной основе с другими автообслуживающими компаниями, фирмами и предприятиями (страховые компании, АЗС и др.);
- С помощью специалистов фирм занимающихся куплей и продажей, которые прошли специальную подготовку (Сотитомо Корпорейшн, Тойото);
- С помощью дилеров продающих автомобилей (Рено-Франция);
- На станциях фирм выпускающих комплектующие изделия (мотор, электрооборудование, шина, аккумулятор и др.) для автомобилей, (Картерпиллер, Каммине, Дизель-Детройт и др.);
- Открытие собственных автосервисных центров
Восемь правил организации фирменного автосервиса:
- Выбор стратегии. Проведение маркетинговых исследований - изучение рынка, выявление потребности и принятие решения.
- Установление связи с клиентами. Организация выставок, реклама, создание удобства для клиента, внедрения систем льгот поощрения и др.
- Чёткие требования для сотрудников автосервиса, снабжения типовыми правилами (стандартами) и их и внедрения.
- Создания непрерывной системы снабжения.
- Обучения и постоянное повышения квалификации сотрудников.
- Достижения цели - работа без брака. Сокращения времени оказания услуг, т.е. приемки до сдачи автомобиля владельцу.
- Клиент самая главная судья. Изучения мнения клиентов (анкетирования) и учёт их мнения в производственном и организационном процессе.
- Широкая дорога творчеству. Например, Французская автомобильная компания «Рено» имеет сеть автосервиса состоящих из 13000 СТО. Из них 6000 за пределами страны.
|