Подготовка машин к ремонту
Очистка системы охлаждения, картеров.
Подготовка машины, трактора, автомобиля, самоходной машины к ремонту начинается в последние дни ее эксплуатации и включает работы по очистке системы охлаждения, картеров.
Для удаления отложений из системы охлаждения ее заполняют одним из следующих растворов 1 л пятипроцентной ингибированной соляной кислоты на 10 л воды или 100 ... 150 г кальцинированной соды (1ча,СО,) на 1 л воды. Двигателю дают проработать 10 ... 12 ч, раствор сливают и систему промывают чистой водой.
Для промывки картеров двигателя и трансмиссии используют дизельное топливо. По окончании смены сливают неостывшую смазку из картеров трансмиссии, заливают дизельное топливо и на холостом ходу обкатывают машину 5 ... 10 мин, затем топливо сливают. Из горячего двигателя сливают масло, заливают дизельное топливо и промывают картер прокручиванием двигателя от пусковых устройств в течение 3 ... 5 мин.
Очистка остальных элементов. Растительные остатки и почву с поверхностей деталей машин перед сдачей их в ремонт или постановкой на хранение удаляют струей воды. Для этого используют насосные установки М107, М125, 1112, ОМ-830, создающие давление 1,5 ... 6 МПа при подаче 0,3 ... 1 3 л/с, а машины устанавливают на специальные бетонированные площадки (эстакады).
Устройство площадки для мойки должно позволять многократное использование моющей жидкости (замкнутый цикл) и предотвращать возможность попадания нефтепродуктов и других технических жидкостей (растворов) в почву.
Очищать машины в холодное время года лучше всего с использованием передвижной водоструйной очистительной машины высокого давления ОМ-5285 (подача жидкости 0,28 л/с, давление 5 ... 6 МПа).
Перед ремонтом машину осматривают и подвергают диагностированию, чтобы определить ее техническое состояние.
Результаты технического осмотра и диагностирования заносят в заводской паспорт (формуляр) машины. Если большинство агрегатов требуют полной разборки, замены или ремонта всех составных частей, в том числе базовых, то машину направляют в капитальный ремонт. Не подлежат отправке в капитальный ремонт машины и составные части, если их работоспособность можно восстановить при текущем ремонте или техническом обслуживании.
На ремонтное предприятие из хозяйства машину обычно поставляют через технический обменный пункт, причем в зависимости от расстояния до ремонтного предприятия это выполняют самоходом, на буксире, автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.
Сдачу и приемку машины (агрегата) в ремонт оформляют актом, подписываемым представителями заказчика (хозяйства, предприятия, эксплуатирующего машину) и исполнителя (ремонтного предприятия). В акте указывается комплектность и техническое состояние машины (агрегата), ее наработка с начала эксплуатации (последнего капитального ремонта), составные части, вышедшие из строя по вине заказчика (разморожен блок, деформирована рама и др . А для автомобилей установлены два вида комплектности: первая — полнокомплектный; вторая — без платформы, фургона и деталей крепления к раме (для грузовых автомобилей). Если предприятие не ремонтирует пневмошины и аккумуляторы, то их не. обезличивают и выдают заказчику без ремонта с машиной.
Принятую в ремонт машину отправляют на площадку (склад) ремонтного фонда или сразу же в разборочно-моечный цех (участок) предприятия. С площадки хранения машину доставляют буксированием тягачом, специальным приспособлением или лебедкой и устанавливают на площадке; здесь снимают электрооборудование, некоторые узлы системы питания, сиденье, спинку, подлокотники, капоты и щитки.
Наружная очистка. Перед разборкой машины очищают струйным способом или погружением.
Для наружной очистки струйным способом для автомобилей применяют моечную машину ОМ-8036 струйно-камерного типа с поворотным кругом . Более универсальны машины ОМ-5535 с напольным конвейером и ON-1438 с подвижными гидрантами.
Струйный способ эффективен только на открытых поверхностях с прямым контактом струи. Внутренние поверхности картеров и экранированные наружные при этом практически не очищаются.
Очистка машин погружением позволяет не только очищать внутренние поверхности картеров и других деталей, но и в короткое время прогреть все детали машины.
Для улучшения качества очистки (мойки) погружением используют колеблющиеся платформы , затопленные струи (струя жидкости в жидкости) и другие средства.
|