Периодичность технических ремонтов
Виды и периодичность технических обслуживании и ремонтов автомобилей.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслужив (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.
Ежедневное техническое обслуживание выполняют после работы автомобиля на линии и перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО - общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида, заправка автомобиля.
Первое и второе технические обслуживания выполняют через определённые пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от условий их эксплуатации. Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.
Текущий ремонт автомобилей выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2 т.е без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникаю- щие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега автомобилей в километрах, зависящих от категории условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность автомобиля, обеспечивающую его пробег не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и его агрегатов.
Условия эксплуатации автомобилей определяются тремя категориями в зависимости от характеристики дорог.
I категория условий эксплуатации - это автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, и за ее пределами, а также улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей).
II категорияусловий эксплуатации - это автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, улицы больших городов, а также дороги щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные и лесовозные дороги.
III категория условий эксплуатации это автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности не профилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути.
На практике потребность в капитальном ремонте автомобиля устанавливает комиссия при техническом осмотре и по заявлению водителя. Обычно капитальный ремонт всего автомобиля проводят в том случае, когда кузов легковых автомобилей и автобусов или рама и кабина грузовых автомобилей, а также большинство агрегатов требуется капитально ремонтировать. Агрегат капитально ремонтируют в том случае, если его базовую деталь надо заменять или ремонтировать, а также, если общее состояние агрегата в связи с износом большинства деталей не может быть восстановлено при текущем ремонте.
Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.
|