Факторы, определяющие надёжность машин их ремонта
Факторы определяющие первые отказы новых и капитально отремонтированных автомобилей, находящихся в эксплуатации, характеризуют, как правило, качество их конструкции, технологию производства или качество капитального ремонта. Все последующие отказы позволяют судить о качестве технического обслуживания и текущего ремонта.
Более низкая надежность и долговечность капитально отремонтированных машин может быть вызвана многими факторами.
При капитальном ремонте трактор или автомобиль собирают из деталей, восстановленных различными способами, деталей, имеющих допускаемый износ и различную, меньшую, чем новых, остаточную долговечность, а также из новых деталей, входящих в числу запасных частей. Таким образом, отремонтированная машина состоит из большего числа неравно износостойких деталей и в большей степени отличающихся различной работоспособностью и долговечностью, чем детали новой машины. Поэтому отремонтированной машине чаще, чем в новой, наряду с износными отказами возникают внезапные отказы, вызываемые разными причинами: поломками деталей из-за снижения усталостной прочности после восстановления; вследствие выкрашивания слоев, нанесенных гальваническим способом; повышенные стуки и вибрации из-за неудачного подбора деталей с допускаемыми износами и т.п.
Средняя долговечность сопряжений с зазором, собранных при ремонте из деталей с допускаемым износом, ниже, чем долговечность таких же сопряжений, собранных из новых деталей. Однако тщательное соблюдение технических условий на контроль и восстановление деталей, а также на сборку машин при ремонте может обеспечить долговечность их после ремонта, близкие к новым машинам.
Основной причиной снижения долговечности и сроков службы тракторов и автомобилей остаются износы деталей. Изнашивание — явление неизбежное, но знание сущности этого явления и мер борьбы с ним может в значительной степени сократить износы деталей в процессе Эксплуатации и повысить надежность трактора или автомобиля при ремонте.
|