12.12.2024 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
.

Очистка деталей

Современная технология выполнения очистных работ основана на применении новых моющих средств (препаратов), использовании эффективных способов и технологического оборудования.

Опыт работы ремонтных предприятий показывает, что специфика условий эксплуатации сельскохозяйственной техники приводит к таким загрязнениям деталей машин, что требуется проведение многостадийной очистки.

Очистные работы (не считая наружной мойки машины, при поступлении ее в ремонт) включают очистку шасси и подразобранных агрегатов, очистку деталей, очистку деталей перед сборкой агрегатов и узлов, мойку агрегатов и машин перед окраской.

Качественное выполнение работ по очистке позволяет на 25 ... 30% повысить ресурс отремонтированных агрегатов и на 15 ... 20% поднять производительность труда на разборочно-сборочных работах.

При ремонте автомобиля с поверхностей деталей и узлов приходится удалять масла и смазки, наружные пылегрязевые' отложения, растительные остатки и их составляющие, углеродистые отложения (смолы, коксы, нагар), онсервационные покрытия, отложения ядохимикатов, лакокрасочные покрытия, накипь, продукты коррозии. Многообразие загрязнений требует применения различных способов и средств для их удаления.

Синтетические моющие средства. Растворы синтетических моющих средств (СМС) не вызывают коррозию черных металлов, не оказывают вредного воздействия на кожу и одежду работающих; детали, вымытые в этих растворах, не надо ополаскивать водой.

СМС — это многокомпонентные составы, содержащие кальцинированную соду, метасиликат натрия (жидкое стекло), триполи-фосфат натрия, поверхностно-активные вещества (ПАВ) и другие добавки.

ПАВ — это полярные органические соединения, облегчающие разрушение жировых пленок, предупреждающие повторное осаждение загрязнений, создающие устойчивые эмульсии при соприкосновании с водной составляющей моющего раствора и, таким образом, интенсифицирующие процесс.

СМС типа МЛ-51, «Лабомид-101» и «Лабомид-102», «Темп-100А»,  МС-16, МС-18 при концентрациях 10 ... 30 г/л применяют в любых машинах струйного типа благодаря умеренному пенообразованию. «Темп-100А» одновременно пассивирует очищенные поверхности деталей, предохраняя их от коррозии.

СМС типа МЛ-52 и «Лабомид-203», МС-8, МС-18 предназначены для очистки деталей от смолистых отложений методом погружения в ванну с активацией раствора (затопленные струи, наложение олебаний и др.). Моющие средства типа МС-5, МС-6, МС-8, МС-15 используют для струйной очистки деталей и очистки методом огружения (последняя выполняется при более высоких концентрациях).

Все растворы СМС требуют нагрева, что сопряжено со значительными затратами времени и энергии.

Органические растворители и растворяюще-эмульгирующие средства применяют для удаления асфальтосмолистых отложений при нормальных температурах. На основе растворителя ксилола, например, изготовляется растворяюще-эмульгирующее средство (РЭС) типа AN-15, а на основе хлорированных углеводородов — типа «Ритм». Все РЭС токсичны, поэтому их необходимо использовать в герметизированных машинах погружного типа с соблюдением особых мер безопасности. Выдержанные в РЭС детали ополаскивают в растворе любого СМС при температуре 50 ... 70 'С.

Удаление твердых отложений. Твердые отложения (нагар, накипь, продукты коррозии) удаляют механическим или термохимическим способами.

Механические способы. К ним относятся очистка металлической щеткой, резцом, обдув косточковой крошкой, песком, гидроабразивная обработка.

Обдув косточковой крошкой (скорлупа фруктовых плодов) применяется для удаления нагара с деталей после предварительной очистки от масляных и смолистых отложений.

Гидропескоструйная обработка, иначе гидроабразивная обработка, т. е. такая, при которой для транспортирования абразивных частиц применяется жидкость, используется не только для удаления нагара, но и для очистки от старой краски.

Виброабразивный способ очистки деталей от нагара — один из механических. При этом очищаемые детали вместе с боем абразивных кругов или мраморной крошки (размер частиц 10 ... 30 мм) загружают в контейнер и устанавливают на вибростол.

При вибрации абразивные частицы перемещаются относительно поверхности детали и счищают нагар. Подаваемый в контейнер раствор СМС смывает отложения.

Термический способ. Отложения кокса и нагара в выпускных и всасывающих коллекторах удаляют термической обработкой, выжигая пламенем газовой горелки с избытком кислорода или обжигая детали в термопечи.

Термохимический способ применяют для удаления нагара и накипи с деталей из черных металлов, помещая их в расплав, содержащий NaOH — 65%, NaNO, — 30% и NaCI—5% при температуре около 400 'С. На этой стадии очистки происходит выгорание и химическое взаимодействие расплава с отложениями. После 5 ... 10-минутной выдержки в расплаве детали промывают водой. Бурное парообразование способствует разрушению остатков отложений и растворению щелочного расплава.

Для нейтрализации остатков щелочи детали промывают сначала в кислом растворе (раствор фосфорной кислоты 85 г/л с добавлением хромового ангидрида 125 г/л), а затем горячей водой или моющим раствором на основе СМС.

Этот способ обычно применяют на специализированных ремонтных заводах.

Для удаления накипи и продуктов коррозии, кроме перечисленных способов, используют воздействие ингибированной соляной кислоты, обрабатывая детали в 10 ... 12%-ном растворе при температуре 75 ... 85'С в течение 20 ... 25 мин. После обработки в кислом растворе их ополаскивают в растворе кальцинированной соды 5 г/л и тринатрийфосфата 2 г/л или растворе типа «Лабомид-102».

 

 
.
© 2009-2019 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru