Основные положения системы технического обслуживания
Для предупреждения повышенного и преждевременного износа нарушений регулировок.
Также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течет всего периода эксплуатации служит планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта техники.
Система технического обслуживания и ремонта техники — это комплекс обязательных, планомерно проводимых технических мероприятий, обеспечивающих исправное техническое состояние машин и постоянную их готовность выполнению работы. Эта система включает в себя следующие основные элементы: эксплуатационную обкатку, ежесменное (для автомобилей ежедневное плановое и сезонное технические обслуживания, технический осмотр, ремонт и хранение.
Эксплуатационная обкатка — это этап использования новой или отремонтированной машины, обеспечивающий приработку рабочих поверхности деталей до ввода ее в режим нормальной эксплуатации.
Ежемесячное (ежедневное), периодическое и сезонное технические обслуживания — это совокупность обязательных операций, проводимых в строго установленные сроки использования машины и заключающихся в проверке технического состояния, очистке, заправке, креплении и регулировке узлов и агрегате Все эти операции направлены на предупреждение преждевременных износов неисправностей и отказов и обеспечивают работоспособность машины.
Технический осмотр — это проверка в установленные сроки соответствие фактического состояния машины требованиям, оговоренным в технической документации. Для проведения технического осмотра машин в каждом разе создают специальную комиссию, которая проверяет наличие и правильное заполнения технических паспортов машин, наличие удостоверений на право вождения, правильность регистрации и выдачи номерных знаков и техническое состояние машин. Осматривают все машины, находящиеся в эксплуатации на хранении и подлежащие списанию.
Ремонт — это комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление исправности и работоспособности машин или их агрегатов. Для автомобилей установлены два вида ремонтов - текущий и капитальный.
Текущий ремонт предназначен для устранения отдельных отказов и неисправностей в узлах и агрегатах машины. Он содержит все работы, входящие в плановое техническое обслуживание, а также работы по частичной разборки машин и замене отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базисных) новыми или отремонтированными.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления полной работа способности всех агрегатов, узлов и машины в целом. Он характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой всех изношенных детали (в том числе и базисных), агрегатов и узлов новыми или отремонтированными, а также испытанием агрегатов и машины в целом.
Хранение машин — это совокупность мероприятий, предотвращающих потерю работоспособности машины в нерабочий период.
Перед постановкой машин на хранение их тщательно очищают от пыли, грязи и выполняют очередное техническое обслуживание.
Сроки, содержание и порядок выполнения каждого элемента системы технического обслуживания и ремонта установлены правилами, соблюдение которых обязательно при эксплуатации машин.
|