15.12.2018 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
.

Виды стендовых испытаний

Стендовые испытания отдельных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на прочность и долговечность получают все большее развитие в автомобилестроении.

Они постепенно заменяют при решении ряда технических вопросов дорожные и, в частности, полигонные испытания. При замене эксплуатационных испытаний стендовыми наибольшие успехи достигнуты в оценке усталостной прочности и долговечности конструкций.

В последнее время заметно возросло значение стендовых испытаний на долговечность элементов конструкции автомобиля при разработке и доводке новых моделей. Анализ эксплуатационных отказов автомобилей показал, что основные причины, ограничивающие долговечность узлов и деталей автомобиля, — усталостное разрушение и износ. Физическая природа этих явлений различна, в связи с этим подход к их изучению путем проведения стендовых испытаний конструкции, а также выработка рекомендаций, повышающих ее ресурс, должны производиться по-разному при усталостном разрушении и при изнашивании.

Обычно во время испытаний сложных агрегатов изнашивание и усталость развиваются одновременно и взаимосвязанно, поэтому такие испытания дают достаточно полное представление о природе эксплуатационных дефектов агрегата. Вследствие этого испытания агрегатов получили довольно широкое развитие. Однако при проведении испытаний агрегатов из-за большого, количества побочных явлений часто невозможно получить точные количественные оценки — основу для выработки мероприятий по повышению усталостной прочности и износостойкости конструкции до необходимых значений.

Целесообразнее испытывать отдельные сопряжения или детали, раздельно воспроизводя в стендовых условиях износ или усталость. Такие испытания получили широкое распространение в автомобилестроении. В соответствии с различными задачами стендовых испытаний (испытания агрегатов в целом, испытания отдельных деталей на статическую прочность, усталостную прочность, испытание сопряжений на износ и др.) должны применяться разные стенды и методы испытаний.

Даже в пределах одного вида испытаний, например на прочность, требуются различные стенды и методики при испытании агрегатов и при испытании деталей. Стендовые испытания отдельных деталей автомобиля на прочность применяются все шире. Это объясняется тем, что прочность всего узла или агрегата, как правило, лимитируется прочностью нескольких деталей, а иногда и одной.

Повышение прочности и долговечности слабого звена обычно ведет к увеличению ресурса всего узла или агрегата. Исследование прочности и долговечности только таких деталей и простейших узлов позволяет существенно уменьшить стоимость эксперимента, изготовить больше опытных образцов и изучить развитие повреждений при однотипных режимах, так как в этом случае эксплуатационную нагруженность детали можно воспроизвести более точно, чем при стендовых испытаниях всего агрегата.

Это позволяет довольно просто решать многие вопросы, связанные с контролем качества продукции, отработкой оптимальной технологии изготовления отдельных деталей, разработкой оптимальной конструктивной формы деталей, а также производить оценку эксплуатационной долговечности отдельных элементов конструкции в стендовых условиях, имитируя эксплуатационные процессы нагружения.

Большим преимуществом испытаний отдельных деталей и простейших узлов является возможность использования универсальных испытательных машин для деталей различных типов.

 
.
© 2009-2013 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru