13.10.2024 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
Свадебные украшения обручальные кольца
.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя ряд важных мероприятий.

Комплектование. Часть технологического процесса ремонта, заключающаяся в подборе деталей для сборки узлов и агрегатов по номенклатуре, количеству, размерам и массе носит название комплектования. В крупных ремонтных предприятиях эту работу выполняют в специальных отделениях, оснащенных необходимым оборудованием (стеллажами, подставками, контейнерами, комплектовочными ящиками и др.); эта работа ведется на соответствующих участках и рабочих местах.

Крупные базисные детали после дефектации сразу направляют на сборку, минуя комплектовку, а остальные детали, требующие ремонта и годные, вместе с ведомостью дефектов поступают в комплектовочное отделение. Детали, требующие ремонта, направляют в склад ДОР (деталей, ожидающих ремонта), где их формируют, накапливают в партии одного наименования. По достижении определенного количества партию деталей направляют на участки (отделения) восстановления данного предприятия либо в специализированные цехи восстановления и изготовления деталей (ЦВИДы).

Для минимального обезличивания деталей при их разборке и предупреждения раскоийлектования с каждого агрегата (узла) их укладывают в контейнеры, где деталям отведены соответствующие места. После очистки и дефектации в контейнере остаются только детали, годные к дальнейшей работе. В комплектовочном отделении контейнер доукомплектовывают недостающими деталями (новыми или восстановленными) и отправляют на сборку. При комплектовании сборочных единиц пользуются комплектовочными картами или спецификациями, приведенными в картах технологии на сборку.

Для повышения ресурса работы соединений рекомендуется применять селективный метод. Для этого поля допусков сопрягаемых деталей разбивают на несколько размерных групп и внутренних проводят комплектование. Таким способом рекомендуется комплектовать гильзы с поршнями, поршневые пальцы с отверстиями в бобышках поршней, золотниковые пары распределителей гидросистем и др. Детали шатунно-поршневой группы следует комплектовать не только с учетом их геометрических размеров, но и по массе.

Сборка. Соединение деталей в сборочные единицы или сборочных единиц в изделие и есть процесс сборки.

Монтаж — это установка изделия или его составных частей на место использования. Качество ремонта машины определяется качеством выполнения сборочных операций, непременное условие которых — соблюдение последовательности, установленной технологической документацией, применение специального ремонтно-технологического оборудования и оснастки, соблюдения общих требований выполнения сборочных работ.

На сборку подают чистые детали. Нерабочие поверхности корпусных деталей, окраска которых после сборки затруднена, должны быть загрунтованы (окрашены).

Нераскомплектованные детали устанавливают по меткам, нанесенным при разборке. При сборке соединений и узлов необходимо контролировать зазоры и натяги, замерять и регулировать осевые зазоры валов, проверять и регулировать положение агрегатов, узлов, деталей, проводить слесарно-подгоночные работы.

Сборка  прессовых  соединений. Для этих работ необходимо применять винтовые или гидравлические устройства.

В случае ударной запрессовки, например, молотком необходимо использовать оправку, изготовленную из более мягкого материала, чем материал детали. Для облегчения запрессовки деталей в ~соединениях с большим натягом охватывающую деталь нагревают или охватываемую охлаждают. Для охлаждения используют лед с солью, жидкую или твердую углекислоту и жидкий азот.

Сборка соединений с подшипниками качения. Прежде всего необходимо соблюдать допуски, установленные для соединений внутреннего кольца с валом и наружного кольца с корпусом или стаканом, запрессованным в корпус.

Для запрессовки используют винчестовые съемники или гидравличкие прессы. Перекосы подшипника при этом недопустимы. Для облегчения монтажа на вал подшипников масляной ванне. Устанавливают его ударами молотка через двуколотку равномерно без перекосов осаживая всю внутреннюю обойму. У установленного подшипника обязательно проверяют от руки плавность вращения. Подшипник устанавливают на одном валу должны иметь одинаковую радиальный зазор чтобы предупредить перекос вала при работе.

Сборка шестерен. Важно добиться паралельности осей цилиндрических шестерён и совпадений образующих и вершин делительных конусов конических шестерён . зазор сцепления проверяют индикатором или прокатыванием между зубьями шестерён тонкосвинцовой проволки с последующим измерением деформационных участков микрометров.

Качество зацепления шестерён новых и бывших в эксплуатации проверяют с помощью краски (Берлинская, Лазурь, Сажа):  её тонкие слои наносят на зубья одной из зацепляющихся шестерён, и шестерни прокручивают полученные краски на зубья шестерён должен отвечать техническим требованиям , т.е. длинна пятна должна составлять 50-70% длинны зуба, а ширина – 30 – 40% его высоты. Отпечаток должен располагаться симметрично линии зацепления зуба зацепления конических шестерён регулируют перемещение тв их осевом направлении, добиваясь необходимого зазора и расположения пятна контакта.

Зацепление цилиндрических шестерён регулируют заменой одной из них корпуса.

Постановка самоподвижных сальников необходима следить, чтобы свободное состояние пружина сальника плотно обжимала манжету. Шероховатость шеек вала в зоне контакта с манжетой должна быть не грубой Ra=0,16…0,63 и покрыта консистентной смазкой.

Мантируют сальник на вал следует с помощью тонкосетной конической полированной втулки надеваемой на вал. При запрессовки усилия надо прикладывать только к корпусу сальника через трубчатую оправку.

Сборка соединений трубопроводов. Обязательное условие — обеспечение герметичности; на уплотняющих поверхностях резьбы не должно быть повреждений. Плотность стыков штуцеров, фланцев и других деталей получают при постановке легкодеформируемых алюминиевых, медных, медно-асбестовых и фибровых прокладок. Резьбовые соединения уплотняют свинцовыми или цинковыми белилами и графитной смазкой.

Герметизация плоских стыковочных соединений. Для этих целей используют уплотняющие прокладки, изготовленные из бумаги, картона, резины, паронита и др. Прокладки заполняют все риски, царапины, неровности и препятствуют просачиванию масла, топлива или воздуха через стык.

Лучшей герметизации соединений при сборке добиваются при использовании уплотняющих и герметизирующих полимерных материалов: жидких уплотняющих прокладок ГИПК-244, ГИПК-242, герметика У-20А, клея-герметика «Эластосил 137-83» и др.

Для предупреждения самоотвинчивания резьбовых соединений и их плотнения, особенно в трубопроводах с давлением до 30 МПа, при диаметре до 30 мм применяют герметик «Унигерм-7», а при диаметре до 50 мм  Унигерм-П». Эти же герметики используют для обеспечения неподвижности в соединениях с валом подшипников, шестерен, шкивов с зазорами до 0,15 мм. На резьбовые поверхности составы наносят на 3 ... 4 нитки резьбы болта (шпильки), а для цилиндрических соединений — на одну из поверхностей. После сборки отверждение при температуре 20'С длится 30 мин, а при 80 ... 100 ' — 10 мин.

Для сборки ослабленных не одвижных соединений (зазор менее 0,06 мм) можно использовать эластомер ГЭН-150 (В).

Сборка резьбовых соединений. Оговоренное в технической документации усилие затяжки резьбового соединения контролируют специальными ключами: тарированными, головка которых при приложении усилия, превышающего заданное, проворачивается, или динамометрическими, отсчитывающими момент затяжки в Н м.

При затяжке групповых резьбовых соединений, например головки блока, необходимо соблюдать последовательность, оговоренную в технической док ментации; болты и гайки затягивать в три приема: каждый на 1 3 от крутящего момента при полной затяжке. Например, если момент затяжки составляет 210 Н м, то за первый прием гайки затягивают с усилием, создающим крутящий момент 70 Н м, за второй — 140 Н м и за третий (окончательный) — 210 Н м. Чтобы предупредить самопроизвольное отворачивание резьбовых соединений, их закрепляют проволокой, шплинтами, пружинными шайбами, контргайками, пластинчатыми замками, самоконтрящимися гайками и др.

Балансировка. От этой операции подлежат изделия со значительными массами и большими угловыми скоростями коленчатые валы с маховиками карданные валы трубокомпрессоров, молотильные барабаны, шкифы вариантов и др. . Вибрации вызываемые неуровновешанности приводят к повышению износов ослаблению резьбовых соединений увеличении нагрузок и сокращению ресурсорсов.

Неуровновешанность сил проявляется несовпадения центра масс изделия с осью вращения . Она выявляется статистическими и динамическими методами. Статические балансировки . для статической балансировки. Устанавливают на призмах или роликов с малым сопротивлением трении .В опорах и изделии самоустанавливается неуровновешанное крайне нижне положение.

Динамическая балансировка неуровновешанная масса расположены не в одной плоскости в центре масс совпадают с осью изделия то превращению возникает неуровновешанность момент которую выделяют только динамическими методами.

 
.
© 2009-2019 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru