17.12.2017 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
Tefal хлебопекарни.
.

Допустимые и предельные износы деталей

Стоит обратить внимание на массу предельных износов деталей.

Многочисленными исследованиями установлено, что интенсивность нарастания износа деталей и изменение зазоров подвижных сопряжений в зависимости от продолжительности работы происходят с определенной закономерностью. Типовая кривая износа, по оси абсцисс которой отложено время, а по оси ординат износ в миллиметрах или других единицах, несет три явно выраженных участка.

Износ на участке / кривой ОА1 характеризуется быстрым нарастанием износа ОК за сравнительно малый период работы ОА. Он выражает начальную работу сопряжения — период приработки деталей. Износ и степень интенсивности изнашивания в этот период во многом зависят от качества поверхности деталей, условий смазки и нагрузки.

С увеличением шероховатости рабочей поверхности, а также с увеличением нагрузки в начальный период работы износ деталей значительно повышается. Участок ll кривой А1В1, наибольший по  протяженности, характеризует нормальную работу детали или сопряжения. За время нормальной эксплуатации АВ износ деталей нарастает постепенно, часто с небольшой равномерной интенсивностью, и увеличивается на небольшое значение КК1. Износ на этом участке носит название естественного износа. Его значение во многом зависит от условий эксплуатации, а также от своевременности и качества проводимого технического обслуживания.

Участка lll за точкой B1 характеризуется интенсивным нарастанием износа деталей и резким увеличением зазоров в сопряжениях. Работа сопряжений с износами деталей, превышающем значение ОК1 как правило, сопровождается нарушением условий смазки, перегревом деталей, по­явлением шумов и стуков и часто заканчивается аварийным разрушением. Такие износы называют предельными. Детали с предельными износами требуется восстановить или заменить.

Зная закономерность (кривую) нарастания износа детали или увеличение зазора сопряжения, можно легко определить предельные и допускаемые износы деталей или зазоры сопряжения. Например, при измерении размера детали во время ремонта износ ее оказался равным ОЛ/. Отложив это значение на оси ординат, из точки М проводят прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой износа в точке Б, и опускают перпендикуляр на ось абсцисс.

Если отрезок времени БВ равен или больше межремонтного периода, то такой износ считают допускаемым. Таким образом, допускаемый и предельный  износы детали можно считать следующими.

Допускаемый износ — такой, при котором данное сопряжение может нормально работать еще целый межремонтный срок. Значение допускаемого из­носа всегда будет расположено на участке А1 В1 кривой износа.

Предельный износ — такой, при котором дальнейшая нормальная работа данного сопряжения в течение очередного межремонтного периода невозможна, иначе произойдет авария. Значение предельного износа также расположено на участке А,В, кривой износа вблизи точки В1.

 
.
© 2009-2013 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru