17.12.2017 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
.

Периодичность технических ремонтов

Виды и периодичность технических обслуживании и ремонтов автомобилей.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслужив (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют после работы автомобиля на линии и перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО - общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида, заправка автомобиля.

Первое и второе технические обслуживания  выполняют через определённые пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от условий их эксплуатации. Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.

Текущий ремонт автомобилей выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2 т.е без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникаю- щие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.

Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега автомобилей в километрах, зависящих от категории условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность автомобиля, обеспечивающую его пробег не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и его агрегатов.

Условия эксплуатации автомобилей определяются тремя категориями в зависимости от характеристики дорог.

I категория условий эксплуатации - это автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, и за ее пределами, а также улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей).

II категорияусловий эксплуатации - это автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, улицы больших городов, а также дороги щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные и лесовозные дороги.

III категория условий эксплуатации это автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности не профилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути.

На практике потребность в капитальном ремонте автомобиля устанавливает комиссия при техническом осмотре и по заявлению водителя. Обычно капитальный ремонт всего автомобиля проводят в том случае, когда кузов легковых автомобилей и автобусов или рама и кабина грузовых автомобилей, а также большинство агрегатов требуется капитально ремонтировать. Агрегат капитально ремонтируют в том случае, если его базовую деталь надо заменять или ремонтировать, а также, если общее состояние агрегата в связи с износом большинства деталей не может быть восстановлено при текущем ремонте.

Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.

 
.
© 2009-2013 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru