17.12.2017 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
Газосварочное оборудование от производителя в интернет-магазине https://tgn93.ru.
.

Газовая сварка деталей

Процесс газовой сварки заключается в расплавлении свариваемого и присадочного металла пламенем, образующимся при сгорании горючего газа в смеси с кислородом.

В качестве горючего газа чаще спользуют ацетилен, а также водород, метан, пропан-бутановую смесь и др.

Газовую сварку применяют при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали толщиной 1 ... 3 мм, при сварке соединений из тонкостенных труб, изделий из алюминия и его сплавов, а также меди, латуни и свинца, при сварке и наплавке деталей из чугуна.

Необходимо стремиться к тому, чтобы химический состав присадочного металла был близок к составу свариваемого металла.

При восстановлении стальных деталей для заварки трещин, разрывов, приварки накладок и сварки металлоконструкций применяют проволоки Св-08 и Св-08А.

Для получения швов с высокими механическими свойствами используют сварочные проволоки с повышенным содержанием марганца и кремния марок Св-08ГС, Св-08Г2С, а также высоколегированные проволоки Св-06Х19Н9Т, Св-13X25H18 и др.

При наплавке изношенных деталей применяют наплавочные проволоки НП-40, НП-50, НП-ЗОХГСА, НП-50Г, НП-651, НП-10ГЗ и другие, позволяющие получить износостойкие поверхности.

Диаметр присадочной проволоки или прутка выбирают из соотношения d = b/2 + 1 мм — при левом способе сварки; d == b/2 + 2 мм — при правом способе сварки, где b — толщина свариваемого металла, мм.

Мощность пламени горелки определяется количеством ацетилена, проходящего за час через горелку, и регулируется наконечниками горелки. При сварке низкоуглеродистых сталей на 1 мм толщины свариваемого металла требуется 100 ... 130 дмэцетилена в час.

Скорость нагрева свариваемых изделий регулируют углом наклона мундштука к поверхности свариваемого металла. Чем толще металл, тем больше угол наклона мундштука горелки. Горелку передвигают по направлению сварки, прямолинейно или с поперечными и круговыми движениями. При сварке необходимо следить за тем, чтобы расплавленный основной металл и конец присадочного прутка находились все время в восстановительной зоне пламени.

Особенности сварки и наплавки деталей из чугуна. При востановлении деталей из чугуна сварку чаще всего применяют для устранения трещин, пробоин и изломов.

Чугун относится к группе плохо свариваемых металлов. Объясняется это высоким содержанием в нем углерода, а также серы и фосфора.

В основном сварку затрудняют образующиеся трещины в околоченных в зонах в процессе сварки и при охлаждении после сварки. Причины образования трещин: возникновение в процессе сварки больших внутренних напряжений; появление отбеленных зон в металле шва и в основном металле, прилегающем к шву. Высокая твердость этих зон затрудняет последующую механическую обработку и, кроме того, как уже отмечалось, приводит к образованию трещин. Интенсивное выгорание углерода и кремния, а также быстрый переход чугуна из жидкого состояния в твердое, при котором газы не успевают выйти из сварочной ванны, делает сварной шов пористым.

Чугунные детали, работавшие длительное время при высоких температурах, плохо поддаются сварке, так как углерод и кремний окисляются и чугун становится хрупким. Большие трудности возникают также при сварке чугунных деталей, работавших длительное время в контакте с маслом и керосином. В этих случаях в сварочном шве появляются сплошные поры.

Способы сварки чугуна. Сварку чугунных деталей можно выполнять металлическими или угольными электродами, газовой сваркой, термитной сваркой и заливкой жидким металлом.

По состоянию свариваемой детали различают три способа сварки чугуна: холодный, полугорячий — при полном или местном подогреве до температуры 300 ... 400 'С,  горячий — при полном нагреве до температуры 600 .. 800 'С.

 
.
© 2009-2013 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru