17.12.2017 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
.

Влияние качества поверхности на износ деталей

Ранее мы говорили, что интенсивность изнашивания сопряженных деталей зависит от физического состояния соприкасающихся поверхностей.

Размеры неровностей в виде гребешков и впадин, образующихся при любых видах механической обработки, определяют фактическую площадь контакта трущихся деталей и следовательно возникающие при этом деформации и интенсивность изнашивания.

Особенно большое влияние на износостойкость оказывает начальное состояние трущихся поверхностей как вначале изнашивание вызывает разрушение микро неровностей, образовавшихся на поверхностях деталей машин при шлифовании, точении и других методах обработки, и возникает новый микрорельеф, соответствующий тому виду изнашивания, при котором данные детали будут работать.

Вновь образующиеся неровности имеют другую форму, причем часто слишком грубые поверхности становятся более чистыми, и наоборот, слишком чистые более грубыми а направление их неровностей будет совпадать с направлением неровности скольжения. Эта новая форма неровностей, не зависящая от первоначальной шероховатости полученное при механической обработке, называется оптимальное.

Следовательно качество окончательной технологической обработки деталей машин должно приближаться к тому, которое устанавливается после приработке поверхностей, так как в этом случае изнашивание деталей в процессе приработки и работы будет наименьшим.

При достаточной смазке и небольшом удельном давлении целесообразно обрабатывать обе сопряженные поверхности так чтобы направление обработки совпадало с направлением движения деталей в процессе эксплуатации так как при этом фактическая площадь контакта поверхностей увеличивается а их износ уменьшается. Это также способствует снижению удельных давлений, что предупреждает выдавливание масляного слоя и предохраняет поверхность от задиров.

Если смазка не достаточна, а удельное давление высокое, целесообразно обрабатывать обе трущиеся поверхности так, чтобы направления обработки пересекались. В этом случае возникает граничное трение при котором возможно схватывание поверхности в зоне малых шероховатостей.

При перпендикулярном расположении следов обработки схватывания поверхностей не происходит и износ уменьшается.

Не меньшее влияние оказывает чистота поверхностей на прочность подвижных посадок.  При значительной высоте гребешков в момент соединения деталей произойдёт их смятие и фактически натяг может оказаться меньше расчетного -посадка будет менее надёжной. Тщательная отделка поверхностей необходима и для повышения коррозионной стойкости деталей. Гладко обработанные

поверхности меньше подвержены коррозии, так как при наличии впадин и (неровностей) влага, кислоты и газы, задерживающиеся в них, способствуют быстрому распространению коррозии на всю поверхность. Следовательно, чем меньше глубина впадин, тем меньше важности для образования очагов коррозии.

Отмечено также, что качество поверхности оказывает большое влияние на усталостную прочность деталей так как риски и царапины, образующиеся; при механической обработки является многочисленными концентраторами напряжений.

 
.
© 2009-2013 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru