29.03.2024 г.
   
Авто мойка автомобиля
Машина как дорогая женщина, требует особого внимания. Любит, чтобы за ней ухаживали, постоянно чистили и мыли и «не спускали с нее глаз». Подробнее...
Встреча с инспектором ГАИ
Как говорят водители, самое неприятное, что может случиться на дороге, оказывается не пробой колеса или разбитие стекла, а встреча с сотрудником... Подробнее...
.

Управление производством на СТОА

Организация управления производством на СТОА должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

В услуги входит: высокое качество и минимальное время ТО и ТР автомобилей при эффективном использовании ресурсов.

Непосредственное (оперативное) управление производством на СТОА осуществляет руководитель подразделения по работе с клиентами: начальник производства, начальник или старший мастер участка по работе с клиентами. На СТОА мощностью до 6 постов оперативное управление производством осуществляет директор (старший мастер).

Руководителю подразделения по работе с клиентами подчинены все структурные подразделения, занятые в управлении производством: группа по работе с клиентами, производственно-диспетчерский отдел, руководители цехов, производственных участков, мастера, бригадиры.

Подразделение по работе с клиентами начинает свою работу на 0,5—1,0 ч раньше начала работы участков, выполняющих обслуживание и ремонт автомобилей.

При полуторасменном режиме работы СТОА это подразделение работает в двухсменном режиме: 1-я смена — в течение 8 ч с начала рабочего дня, 2-я смена — в течение 8 ч до его окончания.

  • Численность персонала устанавливается по нормативам численности или исходя из
    потребности.
  • Если по штатному расписанию СТОА не имеет ОТК, то его функции выполняет
    группа по работе с клиентами

Мастер-приемщик (инженер-технолог по работе с клиентами) несет ответственность за принятые на обслуживание и ремонт и не сданные в производство автомобили, а также за готовые, принятые из производства и не переданные заказчику автомобили, если на СТОА нет службы ОТ К.

Работники производственного подразделения по работе с клиентами отвечают за организацию рекламы, взаимосвязь с клиентами, предварительную запись, приемку автомобилей, загрузку производственных подразделений,состояние и организацию работы зала для обслуживания клиентов, камеры хранения, комнаты для иностранных клиентов, площадок отстоя автомобилей, прибывших на СТОА, вспомогательных постов хранения и выдачу готовых автомобилей .

Персонал участка по работе с клиентами несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации. В системе управления производством важным элементом является рациональная организация работы участков ТО и ремонта, кузовных и окрасочных работ, отделения мелкосрочного ремонта. Рабочих, занятых на ТО и ремонте, рекомендуется объединять в комплексные и сквозные бригады с оплатой труда по единому наряду с учетом коэффициента трудового участия.

В комплексную бригаду включаются рабочие всех специальностей, необходимых для выполнения полного объема и комплекса работ по ТО или ремонту автомобилей.

В сквозную бригаду входит несколько (как правило, две) однопрофильных комплексных бригад, режим работы которых не совпадает. Сквозные бригады создаются для обеспечения непрерывного производственного цикла при выполнении данного вида работ (например, для приемки автомобилей на СТОА сегодня на завтра).

В комплексные бригады ТО и ремонта могут не включаться рабочие, занятые выполнением работ, технологически не связанных с ТО и ремонтом (мойщики, слесари постов мелкого и срочного ремонта, диагносты, слесари по ремонту и монтажу шин, слесари по ремонту автомобильных двигателей, ремонту и заряду аккумуляторов).

Посты мелкого ремонта и срочного обслуживания выделяются в самостоятельный, изолированный от остальных постов участок, где работы выполняются, как правило, в присутствии заказчика.

Управление производством на СТОАРабочих по ремонту и окраске кузова рекомендуется объединять в комплексную бригаду, работающую по единому наряду.
В состав комплексной бригады входят рабочие всех специальностей, необходимых для выполнения всего комплекса работ по восстановлению и окраске кузова. При этом целесообразно совмещение профессий рабочими в бригадах. В комплексную бригаду могут не включаться рабочие участка, выполняющие работы, технологически не связанные с деятельностью бригады (например, рабочие постов противокоррозионного покрытия).

Работы по ремонту и окраске кузова выполняются, как правило, после предварительной комплектации заказов. Ответственность за своевременность и полноту комплектации возлагается на мастера подготовки производства.

На участке кузовных и малярных работ создается промежуточный склад хранения деталей, узлов и агрегатов, а также комплектации автомобилей.

Функция оперативного планирования заключается в установлении плановых заданий каждому подразделению и исполнителю в стоимостном и натуральном выражениях, определении сроков выполнения конкретных заданий, а также в плановом обеспечении этих заданий материально-техническими ресурсами.

Плановое задание производственным участкам кузовных и окрасочных работ и другим подразделениям с длительным циклом ремонта устанавливается на месяц на основании утвержденного плана реализации услуг, акта незавершенного производства, плана-графика восстановительного ремонта по месячному графику загрузки участка, В месячный график загрузки участка вносятся заявки из плана-графика восстановительного ремонта.

Сменное задание бригаде (звену, исполнителям) устанавливается на основании месячного плана.
Плановые задания участку ТО и другим производственным подразделениям, выполняющим заказы в течение одного дня, устанавливаются на основании утвержденного месячного плана участка в соответствии с загрузкой участка по суточному графику.

Сменные задания исполнителям определяются на основании месячного и сменного планов по суточному графику загрузки участка.
На основании журнала предварительной записи на ТО и ремонт резервируются запасные части и материалы. Подготовительная комплектация заказов осуществляется на основании журнала предварительной записи на выполнение кузовных и малярных работ по заказам-нарядам.

Другим важным элементом управления производством является его диспетчеризация, которая заключается в установлении сроков исполнения заказов, времени начала и окончания работ по заказу полностью, а также на конкретном участке (посту), в контроле фактического времени выполнения работ по заказу, принятии мер по устранению отклонений в сроках исполнения заказов.
В зависимости от мощности СТОА диспетчеризацию производства осуществляет производственно-диспетчерский отдел, диспетчер, руководитель подразделения по работе с клиентами или мастер.

Диспетчеризация работ по ТО и ремонту производится по диспетчерскому экземпляру журнала предварительной записи и по суточному графику загрузки участка. Диспетчеризация работ восстановительного ремонта кузова осуществляется по плану-графику восстановительного ремонта и пи месячному графику загрузки участка.

В конце смены мастер (бригадир) заполняет отчет-заявку и сдает ее диспетчеру. На основании отчетов-заявок мастеров производственных участков диспетчер составляет оперативный отчет, который утром следующего дня сдает директору СТОА.
При комплектации заказа-наряда мастер подготовки производства передает комплектовщику его 1-й и 2-й экземпляры, Комплектовщик получает на складе запасные части и материалы: доставляет их на склад комплектации; складирует их в ячейку, присваивая ей номер заказа-наряда; записывает в книге учета запасные части и материалы, полученные по данному заказу-наряду; возвращает 1-й экземпляр заказа-наряда мастеру подготовки производства.

Мастер подготовки производства выбирает из возвращенных комплектовщиком заказов-нарядов отсутствующие запасные части и материалы и заносит их в оперативную заявку материально-технического снабжения.

При разборке автомобиля в случае необходимости составляется дефектная ведомость, по которой по согласованию с заказчиком выписывается продолжение заказа-наряда. На основании продолжения заказа-наряда осуществляется предварительная его комплектация.

 
.
© 2009-2019 www.nashyavto.ru

Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации nashyavto.ru